«Эффективная модель методического сопровождения работы с одаренными обучающимися в образовательной организации как сетевой ресурсный центр повышения качества общего образования»
В 2020 году ГБОУ РД «РЛИ «Центр одаренных детей» подал заявку и выиграл грант Министерства просвещения РФ в форме субсидий для реализации мероприятия «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Тема инновационного проекта: «Эффективная модель методического сопровождения работы с одаренными обучающимися в образовательной организации как сетевой ресурсный центр повышения качества общего образования».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Дагестан «Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей» является активным участником инновационных процессов в образовательной системе республики.
Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательных отношений: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.
Исходя из опыта деятельности лицея, анализа кадрового состава, материально-технической базы, коллектив лицея принял решение об участии в мероприятии «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», лот № 2 «Эффективные модели методической службы образовательных организаций как сетевых ресурсных центров повышения качества общего образования» в целях реализации проекта «Эффективная модель методического сопровождения работы с одаренными обучающимися в образовательной организации как сетевой ресурсный центр повышения качества общего образования».
Основная идея заключается в том, чтобы предоставить школам эффективные механизмы оказания успешной педагогической поддержки одаренному ребенку.
Цель: повышение качества образования в общеобразовательных организациях республики через методическую поддержку деятельности общеобразовательных организаций по выявлению, развитию одарённых детей и внедрение эффективных моделей работы с ними посредством создания инновационного образовательного пространства – сетевого ресурсного центра повышения качества общего образования;
Задачи:
- модернизировать образовательное пространство лицея, создав ресурсный центр повышения качества общего образования;
- организовать методическое сопровождение деятельности общеобразовательных организаций республики по выявлению и поддержке одаренных детей;
- подготовить методическое сопровождение инновационной деятельности лицея в направлении создания и развития доступной образовательной среды, ориентированной на личностное развитие на личностное развитие одаренных детей;
- создать методическую сеть для транслирования, полученной в процессе инновационной деятельности лицея – модели работы с одаренными детьми;
- разработать новые и внедрить уже существующие перспективные модели работы с одаренными детьми;
- разработать программу подготовки педагогических кадров для реализации данного инновационного проекта;
- провести вебинары для целевых групп (руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обучающихся, родителей), указанных в программе инновационной деятельности, и республики, и разных субъектов РФ в целях транслирования опыта работы;
- организовать совместные мероприятия с партнерами, в которых будет использован опыт лицея в реализации инновационной деятельности по проекту;
- разработать комплекс нормативно-правовых и организационно-методических материалов, регулирующих сетевое взаимодействие.
- создать электронный ресурс для размещения всех наработанных материалов по теме проекта.
Мероприятия, которые прошли в рамках реализации проекта:
1) формирование в образовательной организации нормативных правовых и организационно-методических условий системной инновационной деятельности:
- создана рабочая группа для реализации мероприятий проекта;
- разработаны локальные акты, регламентирующих инновационную деятельность в рамках проекта;
2) мероприятия, направленные на реализацию проекта:
- создание инновационного образовательного пространства в лицее;
- организована деятельность сетевого ресурсного центра повышения качества общего образования;
- создана методическая сеть (конкурсшкол.рф) для транслирования, полученной в процессе инновационной деятельности лицея – модели работы с одаренными детьми;
- разработаны программа подготовки педагогических кадров для реализации данного инновационного проекта;
- организовано обучение педагогических кадров;
3) мероприятия по внедрению и распространению инновационных практик:
изданы методические материалы, разработанные в ходе реализации инновационной деятельности по проекту, в бумажном и электронном вариантах (методическое пособие «Система работы образовательной организации по выявлению и сопровождению одаренных детей, формирование индивидуальных образовательных маршрутов»; методические рекомендации «Организация работы с родителями семей, имеющих талантливых и одаренных детей»; методические рекомендации «Как создать условия для раскрытия способностей школьника»; методические рекомендации «Проблемы одаренных детей и пути их решения в рамках педагогической деятельности»).
- проведены вебинары («Пути и способы педагогической поддержки одаренных детей», «Модели выявления и развития одаренных детей», «Психологическое сопровождение одаренных детей») для транслирования опыта для целевых групп (руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обучающихся, родителей), указанных в программе инновационной деятельности, и республики, и разных субъектов РФ.
- все наработанные материалы по теме проекта размещены на электронном ресурсе (в специально созданном разделе) сайта Центра одарённых детей (рлицод.рф);
- организация совместных мероприятий с партнерами, в которых будет использован опыт лицея в реализации инновационной деятельности по проекту;
- создан видеоролик о внедрении и тиражировании продуктов инновационной деятельности лицея.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Агаметова Э.Н..docx
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Алиева М.С.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Абдурахманова П.З..docx
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Гаджиханова Р.Г..docx
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Абдурахманов Л.Ш.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Абдулаева С.С.