ПОЛОЖЕНИЕ
приема, отчисления и перевода обучающихся ГБОУ РД «Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию приема, отчисления и перевода учащихся в ГБОУ РД «Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей».
1.2. Прием, отчисление и перевод граждан осуществляется в соответствии с:
— Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законом Российской Федерации о поправках от 05.02.2014 N 2-ФКЗ);
— Федеральным закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ);
— Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.);
— Распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы»;
— Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы»;
— Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.12.2013 г. № 1342);
— Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 г. № 72);
— приказа Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
— Уставом ГБОУ РД «Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей».
1.3. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения реализации и соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование исходя из принципов государственной политики в области образования, интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе общеобразовательного маршрута в соответствии с вышеизложенными нормативно-правовыми актами.
- Прием учащихся
2.1. Прием учащихся в ГБОУ РД «Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей» осуществляется на конкурсной основе.
2.2. Учитывая особенности многопрофильного учебного заведения, а также утвержденные приказами Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 ФГОС С(П)ОО профили обучения, набор организуется с учетом специфики профильности обучения в 5-й класс с ранней предпрофильной специализацией с последующим делением учащихся при переходе в старшую школу на профильные классы-группы в соответствии с утвержденными ФГОС С(П)ОО профилями обучения: гуманитарно- лингвистический, информационно-технологический и естественнонаучный с возможностью дальнейшей внутрипрофильной дифференциации;
2.3. При выборе профиля обучения на этапе перехода в старшую школу учитываются общая текущая успеваемость и успеваемость по профильным предметам за время обучения в лицее, результаты, показанные на ГИА в форме ОГЭ, результаты внутренних промежуточных тестирований, итоги предметных школьных олимпиад, личное желание учащегося и родителей, проявленный интерес к профильным областям знаний.
2.4. Основной конкурсный набор учащихся в лицей проводится ежегодно по результатам предметных олимпиад, организованным лицеем и Министерством образования и науки РД, а также по итогам тестирования и собеседования. (апрель и май)
2.5. Дополнительный конкурсный набор учащихся на оставшиеся по окончании основного набора вакантные места в открываемых на следующий учебный год классах может быть объявлен и проведен приемной комиссией в июне, в особых случаях — в конце августа.
2.6. В течение учебного года допускается проведение конкурсного добора учащихся в 5-10-е классы лицея при появлении в них вакантных мест и соответствии уровня знаний учащихся.
2.7. К основному и дополнительному конкурсам в открываемые на следующий учебный год классы допускаются учащиеся, успешно оканчивающие в год прохождения ими вступительных испытаний предшествующий класс общеобразовательной школы, к конкурсному добору — успешно обучающиеся в соответствующем классе общеобразовательной школы в данном учебном году, проявляющие способности к изучению профильных для лицея дисциплин и проживающие в Республике Дагестан.
2.8. Право льготного участия в конкурсе предоставляется победителям и призерам регионального (III) и заключительного (IV) этапов Всероссийской олимпиады школьников.
2.9. Для проведения конкурсного приема (основной и дополнительный набор) лицеем создается приемная комиссия в составе: председатель приемной комиссии, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь приемной комиссии, члены комиссии, ответственные за подготовку и проведение испытаний по предметам. Для проведения конкурсных доборов в течение учебного года распоряжением директора лицея создаются специальные рабочие органы и группы по подготовке, организации и проведению вступительных испытаний.
Конкурсный прием учащихся в лицей проводится в три этапа:
I этап. Прием документов:
В приемную комиссию в объявленные заранее сроки, но не позднее, чем за три дня до начала испытаний, представляются:
- заявление-анкета;
- копия свидетельства о рождении или паспорта;
- справка из школы;
- фотографии 3 x 4 — 4 шт.
II этап. Проведение испытаний.
Для проведения вступительных испытаний приемной комиссией создаются предметные комиссии из числа учителей лицея:
— испытание по русскому языку (диктант, письменное тестирование);
— задания на логику (письменное тестирование);
— испытание по математике (контрольная работа, тестирование);
— психологическое тестирование
Победители и призеры регионального (III) и заключительного (IV) этапов Всероссийской олимпиады школьников, региональных олимпиад школьников текущего года по предметам, входящим в перечень конкурсных испытаний, могут по решению приемной комиссии освобождаться от прохождения испытаний по предмету олимпиады
Порядок и сроки проведения вступительных испытаний, консультаций утверждаются председателем приемной комиссии и доводятся до сведения поступающих не позже чем за две недели до начала испытаний.
Учащимся, не согласным с полученными на любом из испытаний баллами, и их родителям предоставляется право обжалования результатов в апелляционной комиссии, график работы которой утверждается и доводится до сведения поступающих до начала испытаний. Апелляционной комиссией могут быть рассмотрены правильность применения критериев оценки, факты нарушения порядка проведения испытания.
Каждый поступающий и его родители по окончании испытаний могут в заранее объявленное время ознакомиться с результатами проверки письменных работ.
Заболевшие и не могущие в связи с этим участвовать в очередном испытании абитуриенты обязаны в день его проведения до начала испытания или накануне поставить об этом в известность ответственного секретаря приемной комиссии, представить медицинскую справку и заявление родителей с просьбой о переносе сроков испытания. Приемная комиссия, рассмотрев представленные документы, может перенести срок прохождения пропущенного и последующих испытаний, а в случае выздоровления абитуриента до окончания вступительных испытаний допустить его к оставшимся испытаниям по общему расписанию.
В исключительных случаях, если абитуриент почувствовал острое недомогание во время прохождения конкурсного испытания и не смог в связи с этим справиться должным образом с конкурсными заданиями, приемная комиссия может предоставить право повторного прохождения отборочного испытания в том случае, если заявление от родителей (или сообщение на адрес электронной почты о болезни абитуриента подано в приемную комиссию в день проведения испытания, факт поступления заявления письменно зафиксирован ответственным секретарем приемной комиссии (в том числе и в виде ответного сообщения на адрес электронной почты отправителя), а медицинский документ, подтверждающий факт болезни испытуемого, предъявлен до завершения работы апелляционной комиссии по данному предмету.
При проведении конкурсного добора в 5-8-е классы в течение учебного года поступающие проходят конкурсные испытания по тем же предметам, что и в основном наборе. Проходной балл для них не может быть ниже проходного балла основного набора текущего учебного года. Проходной балл на каждый учебный год определяется решением приемной комиссии по рейтинговой системе.
При проведении конкурсного добора в 9 — 10 классы в течение учебного года (если есть свободные места), кроме трех конкурсных испытаний, дополнительно проводятся устные собеседования. На собеседовании поступающий может дополнительно получить до определенное количество баллов, которое определяется решением приемной комиссии.
Содержание вступительных испытаний строго соответствует государственным программам классов, в которых обучается абитуриент в момент прохождения испытания. Форма и регламент проведения испытаний, материалы для их проведения, критерии оценки письменных работ и устных ответов поступающих ежегодно разрабатываются предметными комиссиями и утверждаются приемной комиссией в соответствии с общим регламентом проведения конкурсного приема учащихся в лицей.
III этап. Зачисление.
По окончании всех испытаний набранные поступающим баллы суммируются. Учащиеся, набравшие лучшую сумму баллов, рекомендуются к зачислению.
Абитуриенты, не набравшие в ходе конкурсных испытаний минимально необходимой суммы баллов, не могут претендовать на зачисление в лицей.
Проходной балл по каждой параллели и каждому направлению обучения определяется отдельно после завершения конкурсных испытаний. Суммарные результаты абитуриентов, поступающих в конкретный класс заявленного профиля или без него, выстраиваются в рейтинг по убыванию количества набранных баллов и соотносятся с количеством вакантных мест во вновь открываемом классе(-ах) или классе того профиля, в который был объявлен единичный добор на вакантные места.
При равенстве рейтинговых сумм баллов абитуриентов, претендующих на одно место, приемная комиссия может либо принять решение о зачислении всех претендентов, либо провести дополнительное испытание для претендентов в форме собеседования.
В случае если по окончании одного из потоков планового конкурсного набора в лицей, остаются вакантные места, приемная комиссия может разрешить абитуриентам, успешно прошедшим все отборочные этапы, но не набравшим необходимых для поступления баллов, пройти дополнительное конкурсное испытание в форме комплексного собеседования. Проходной балл для каждой параллели и каждого направления определяется приемной комиссией отдельно после завершения испытаний, с учетом основного проходного балла текущего года и лучших суммарных результатов абитуриентов, показанных ими в ходе собеседования.
Решение о рекомендации к зачислению в лицей учащихся, показавших лучшие результаты на конкурсных испытаниях и представивших к этому сроку:
— личное дело ученика;
— медицинскую справку с отметкой о проведении в текущем учебном году всех необходимых профилактических прививок, реакции манту и с визами врачей- специалистов: окулиста, ЛОРа, педиатра, невролога или невропатолога, хирурга;
— копию полиса обязательного медицинского страхования;
— копию СНИЛС;
— копии свидетельства о рождении или паспорт (для тех, кому исполнилось 14 лет) принимается на итоговом заседании приемной комиссии.
Комиссия может отказать в зачислении успешно прошедшему испытания абитуриенту, если у него по состоянию здоровья имеются противопоказания к повышенным. учебным нагрузкам.
Личное дело, переводные документы и медицинская карта из школы, в которой поступивший в ходе основного или дополнительного наборов оканчивает текущий учебный год, представляются администрации лицея с 8-го по 30-е июня текущего года. В случае, если по 30 июня включительно документы не сданы, место считается вакантным и на него по решению приемной комиссии может быть объявлен конкурсный добор, если при этом предполагаемая наполняемость формируемого класса опустится ниже предельно допустимой нормы.
На основании решения приемной комиссии и представленных документов 30 июня директор лицея издает приказ о зачислении поступивших в ходе основного и дополнительного наборов в число учащихся лицея
К занятиям в лицее поступившие в ходе основного и дополнительного наборов учащиеся приступают с 1 сентября очередного учебного года.
Поступившие в лицей по добору учащиеся представляют необходимые документы в течение трех дней после решения приемной комиссии, если эти сроки не совпадают с окончанием учебной четверти (полугодия). В этом случае срок представления документов может быть продлен по договоренности с администрацией лицея.
Директор лицея издает приказ о зачислении поступившего по добору учащегося в день представления личного дела и переводных документов. В тот же день поступивший приступает к занятиям в лицее. В течение следующих трех дней поступивший в лицей учащийся представляет медицинскую карту из прежней школы.
- Прием обучающихся в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения
3.1. Прием ГБОУ РД «Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей» может быть осуществлен в порядке перевода обучающихся из других общеобразовательных учреждений. При переводе ученик в обязательном порядке должен сдать тестовые испытания по необходимым предметам.
3.2. Обучающиеся могут быть переведены из других общеобразовательных учреждений в ГБОУ РД «Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей» в следующих случаях:
— в связи с переменой места жительства;
— в связи с реализацией права выбора образовательной программы;
— по желанию родителей;
— по результатам предметных олимпиад и других интеллектуальных конкурсов.
3.3. В ГБОУ РД «Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей» принимаются обучающиеся из других общеобразовательных учреждений, освоившие в полном объеме программу соответствующего учебного года (четверти, триместра, полугодия).
3.4. Прием обучающегося в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения в ГБОУ РД «Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей» может быть осуществлен в течение всего учебного года.
3.5. Прием обучающихся в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений, реализующих соответствующие образовательные программы, осуществляется при наличии вакантных мест в классах.
3.6. При приеме обучающегося в ГБОУ РД «Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей» по переводу из другого общеобразовательного учреждения в трехдневный срок с момента зачисления обучающегося ГБОУ РД «Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей» направляет справку о зачислении в общеобразовательное учреждение, из которого выбыл обучающийся при наличии адреса в документах. (Справку также может получить родитель ученика)
- Порядок перевода обучающихся из ГБОУ РД «Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей» в другие общеобразовательные учреждения
4.1. Обучающиеся могут быть переведены из ГБОУ РД «Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей» в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:
— в связи с переменой места жительства;
— в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
— по рекомендации медико-психолого-педагогических комиссий в связи с состоянием здоровья обучающегося;
— по решению суда в связи с девиантным (общественно опасным) поведением обучающегося;
— по желанию родителей (законных представителей);
— по рекомендации дисциплинарного комитета, согласованного заместителем директора по воспитательной и учебной работы или педагогическим советом.
4.2. Перевод обучающегося в другое общеобразовательное учреждение в связи с переменой места жительства, переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ, по желанию родителей (законных представителей) осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) с указанием причин выбытия и предоставлением документа из того образовательного учреждения, в котором ребенок будет обучаться о возможности его зачисления.
4.3. Перевод обучающегося в другое общеобразовательное учреждение в случаях, указанных выше, может быть осуществлен в течение всего учебного года.
4.4. Перевод обучающегося в другое общеобразовательное учреждение по рекомендации медико-психолого-педагогических комиссий в связи с состоянием здоровья обучающегося, осуществляется исключительно с письменного согласия родителей (законных представителей).
При отсутствии согласия родителей (законных представителей) обучающийся продолжает обучение в ГБОУ РД «Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей».
4.5. Перевод обучающегося по решению суда в связи с девиантным (общественно опасным) поведением производится в установленном законом порядке.
4.6. При переводе обучающегося из ГБОУ РД «Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей» его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые они обязаны представить при поступлении в другое общеобразовательное учреждение:
— личное дело;
— табель успеваемости;
— аттестат об основном общем образовании (для обучающихся, ранее завершивших основное общее образование).
- Порядок отчисления обучающихся из ГБОУ РД «Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей»
5.1. Обучающиеся могут быть отчислены в следующих случаях:
— По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, администрацией лицея обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.
— По решению педагогического совета или дисциплинарного комитета лицея за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
5.2. Вопрос об отчислении обсуждается на педагогическом совете в присутствии членов дисциплинарного комитета лицея, а также обучающегося и его родителей (законных представителей). Педагогический совет уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об отчислении не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Отсутствие обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) на заседании педагогического совета не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.
5.3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившему лицей до получения основного общего образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
5.4. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей).
5.5. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
5.6. Школа незамедлительно должна проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей).
5.7. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с администрацией школы и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
5.8. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с решением об отчислении и при обращении обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) в апелляционную комиссию повторное заседание педагогического совета проводится не позднее чем через 3 дня после принятия апелляционной комиссией соответствующего решения.
5.9. Кроме вышеуказанных оснований, обучающиеся могут прекратить обучение в образовательном учреждении в следующих случаях:
— по завершении основного общего образования;
— по завершении среднего (полного) общего образования.